Выбор Nissan Primera. Описание и обзор автомобиля.

«Primera нового поколения - первый автомобиль, соединяющий смелый стиль, обновленный дизайн и новейшие технологии, которые тем не менее просты в использовании. Это наиболее современный автомобиль в своем классе, предназначенный для искушенных владельцев, чей выбор отражает их индивидуальность». Так подает новую Primera компания Nissan. Проверим, соответствуют ли эти слова действительности.

С прообразом новой Primera можно было впервые познакомиться еще в 2000 году на выставке в Париже, где этот автомобиль был представлен как концепт-кар, отличительной особенностью которого был кузов, выполненный в виде так называемой моноформы. Идея создания этого необычного стиля начала реализовываться еще в 1997 году, когда Nissan приступил к работе над третьим по счету поколением Primera. Пытаясь создать нечто необычное, команда дизайнеров сделала радикальный выбор в пользу кузова-моноформы, а не традиционного трехобъемного кузова со строгим разделением на моторный отсек, салон и багажное отделение. К тому же проектирование внешнего дизайна автомобиля также пошло нетривиально - начали с салона, т.е. изнутри. Это, по убеждению дизайнеров, должно было обеспечить большую вместительность и удобство салона. В результате на свет появилось новое поколение Primera, с одной из представительниц которого - Primera в кузове универсал (2,0 л, 140 л.с.) - нам удалось познакомиться.
Снаружи

С первого взгляда облик новой Primera поражает своей индивидуальностью. Сочетание ломаных граней, плавно переходящих в покатую заднюю дверь, и практически одинаковый угол наклона капота и лобового стекла создают ощущение, что автомобиль представляет собой монолитную массу, и поначалу кажется, что его размеры немного больше, чем указывается в документах. В то же время передок кузова, сочетающий остроугольные формы фар и решетки радиатора с сильно наклоненными передними стойками кузова, придает Primera довольно динамичный, стремительный вид и даже добавляет оттенок агрессивности. Не противоречит общему стилю и модная нынче конструкция передних и задних фар, под колпаками которых скрываются отдельные кругляшки излучателей, чье свечение особенно впечатляет ночью.
Внутри
Пытаясь создать нечто необычное, команда дизайнеров сделала радикальный выбор в пользу кузова-моноформы. К тому же проектирование внешнего дизайна автомобиля также пошло нетривиально - начали с салона, т.е. изнутри.

В интерьере Primera необычность стиля внешнего облика автомобиля отражается в еще большей степени. Даже появляется мысль, что находишься в автомобиле будущего - столь нестандартно, не считаясь с привычными стереотипами, выполнен его дизайн. Продолжая линию двери, дугой выгибается торпедо, плавно перетекая от стойки к двери пассажира. Буйство ломаных линий, формирующих острые углы на торпедо и обшивке дверей, уравновешивается тремя спокойными круглыми, окантованными металлом окошками приборов: в двух - тахометр и спидометр, а еще в одном окошке объединены указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. И ничего более. Вся остальная информация выводится на цветной 7-дюймовый дисплей, расположенный в центральной консоли между двумя воздуховодами.
Под дисплеем выдвинута вперед почти горизонтально расположенная клавиатура, кнопками которой можно управлять климат-контролем, аудиосистемой, системой самодиагностики, бортовым компьютером и мобильным телефоном. И вот что важно: делать это очень легко и удобно, рука как бы сама ложиться на клавиатуру, да и монитор всегда находится в поле зрения. Так что эргономика, надо признать, отменная, а выглядит все это вместе с приборной панелью, как пульт управления космолетом из фантастических фильмов.
Еще одна изюминка новой Primera - миниатюрная видеокамера, встроенная под козырьком дверцы багажника. При включении заднего хода водитель может видеть происходящее позади автомобиля на все том же дисплее, что значительно облегчает парковку.
Вообще говоря, внутри новой Primera трудно к чему-либо придраться. Просторный салон, удобные сиденья с тремя регулировками, четырехспицевый руль, неплохо лежащий в руках (положение рулевой колонки можно менять в двух направлениях), большое багажное отделение (465 л) - все отвечает современным требованиям и нуждам водителя и пассажиров.  
Однако, как уже отмечалось, практически одинаковый угол наклона капота и лобового стекла, делает абсолютно недоступным взору передок автомобиля. Так что к габаритам придется привыкать.
На дороге
Новая Nissan Primera оснащается двигателями четырех видов: усовершенствованными бензиновыми (1,8 л и 1,6 л), турбодизелем (2,2 л) с технологией Common Rail и новым 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 140 л.с. В базовой версии такой двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, но как опция предусмотрен вариатор Hypertronic CVT-M6 с функцией ручного переключения передач (именно такая версия была установлена на тестовой Primera).
В движении Primera не разочаровала. Мотор одинаково «тяговит» во всем диапазоне оборотов, без особых взлетов или провалов. Правда, подбираясь к 4000 об./мин, когда крутящий момент достигает своего пика (192 Нм), до того практически неслышный двигатель проявляет характер, и в его голосе появляются довольно властные нотки. Это отражается и на характере разгона, он становится более динамичным, что продолжается практически до 6000 об./мин.
На дороге автомобиль ведет себя просто отлично. Отменно, даже при больших скоростях, держит прямую, довольно плавно проходит повороты, и крены кузова минимальны.
Рулевое управление типа «шестерня-рейка» с гидроусилителем обладает неплохой обратной связью, а реакции машины быстрые и четкие. Хотя при резком маневре Primera реагирует на поворот «баранки» с едва заметным опозданием, оно пренебрежительно мало, и рассматривать это в качестве недостатка, наверное, не стоит.
Тормозная сиситема сюрпризов не приподнесла. Педаль довольно мягкая, но вполне информативная, с интуитивно логичным рабочим ходом. Кроме того, система Nissan Brake Assist быстро осаживает автомобиль даже при незначительных усилиях на педаль, а система электронного распределения тормозных усилий (EBD) позволяет приложить оптимальное тормозное усилие к задним колесам.
Резюме
Новаторским духом пронизано все в Nissan Primera. Наверняка позже и другие автомобили в той или иной степени повторят новации японских инженеров. А пока остается неподражаемым Nissan Primera.
Плюсы: незаурядная внешность, эргономичный и вместительный салон, эластичный двигатель
Минусы: плохая фронтальная обзорность. 


 

ГАЛЕРЕЯ

 

    проекты домов

          проекты домов

 

    дизайн

               дизайн

 

    автомобили

           автомобили

 

    Яндекс.Погода

КОРЗИНА


www.market-buy.ru
Ваша корзина пуста.